Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методические мероприятия

Дата: 20 апреля 2017 в 15:31, Обновлено 20 апреля 2017 в 15:41
359 просмотров

В учреждении дошкольного образования прошли методические мероприятия, посвящённые теме: «Метод наглядного моделирования в развитии связной монологической речи дошкольников»

          К. Д. Ушинский сказал: «Учите ребёнка неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». 

       Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику  его мышления, умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать её.  Её развитие у детей дошкольного возраста всегда вызывает определённые затруднения. Одним из способов планирования связного высказывания детей может служить прием наглядного моделирования. Дошкольник лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. Готовая наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка. Моделирование  является воплощением одного из важнейших принци­пов дидактики – принципа наглядности.                                   

      Этой проблеме были посвящены семинар-практикум для педагогов и коллективные просмотры открытых занятий. Проведение данных методических мероприятий было направлено на совершенствование знаний и практических умений педагогов по использованию метода наглядного моделирования в работе по развитию связной монологической речи воспитанников.

      В ходе семинара-практикума воспитателям были предложены: сообщение «Значение развития связной речи детей», консультации «Использование метода наглядного моделирования в развитии связной монологической речи дошкольников» и «Использование дидактических игр в развитии связной речи дошкольников». В практической части они упражнялись в самостоятельном изготовлении моделей по определённому заданию.

     Результаты работы с воспитанниками по данному направлению педагоги смогли продемонстрировать на открытых интегрированных занятиях: «Волшебные снежинки» М.А. Наровская, «Такая разная бумага» О.Б. Рудакова, «Путешествие в сказку» А.А. Киселёва, «Путешествие по зиме» Л.П. Мандрицына, «В гостях у лесных жителей» Л.К. Синица.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.